Мне приятно, что Вы захотели узнать обо мне побольше.
Наше дошкольное отделение специализируется на проблемах развития и обучения детей с нарушением зрения.
Я занимаюсь кооррекционно - компенсаторной работой с детьми, отстающими в развитии и имеющими комплексные нарушения (дети с аутизмом, с-м Дауна, ЗПР,…), так как имею дополнительное образование учителя - олигофренопедагога. Моя деятельность не сводится только к тому, чтобы проводить занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки, развитию мелкой моторики. Деятельность учителя – дефектолога многофункциональна. Выполнение и реализация каждой из функций требует особого подхода.
Многие дети в период лечения ходят с окклюдорами, когда закрывают лучшевидящий глаз. Закройте сейчас один глаз рукой, и вы убедитесь, насколько сузилось поле зрения и нарушилась ориентировка в пространстве! Поэтому в этот период ребенок нуждается в особом внимании дефектолога.
В тесной взаимосвязи ведется работа с медсестрой – ортоптисткой. На индивидуальных занятиях я провожу упражнения, направленные на повышение остроты зрения (амблиопичного глаза) и на развитие бинокулярного зрения. Эта работа основана на дидактических играх и пособиях, которые я стараюсь создавать сама, соблюдая офтальмологические требования к предъявляемой наглядности, учитывая зрительные диагнозы детей.
Чтобы подготовить вновь поступившего ребенка в детский сад к проверке зрения (по таблице Орловой Е.М.) и дальнейшему лечению на офтальмологических аппаратах было создано компьютерное пособие «Умные глазки». Которое участвует в развитие зрительного восприятия ребёнка в пропедевтический период и помогает ориентироваться в узнавании и назывании картинок в разных модальностях.
Проведение коррекционно – компенсаторных занятий воздействует на познавательное развитие ребенка через внедрение его в ту или иную продуктивную деятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий