· Тифлопедагогическое обследование детей.
· Проведение специальных (коррекционных) занятий с детьми.
· Участие в методической работе образовательного учреждения.
· Взаимодействие с родителями детей, посещающих образовательное учреждение.
Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с
изучения документации (записей, сделанных специалистами ЦПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт).
Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психическом развитии ребенка, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительного нарушения. Это позволяет ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями.
Обследование проводится тифлопедагогом в начале и конце учебного года.
По данным обследования составляются тифлопедагогические характеристики детей. На основании полученных данных, тифлопедагог комплектует их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом:
· возраста
· диагноза зрительного нарушения
· остроты зрения
· имеющихся сопутствующих заболеваний
· уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных нарушений в развитии
Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Тифлопедагог планируют их с помощью коррекционных программ. Длительность каждого подгруппового и индивидуального занятия составляет 15-30 мин. (в зависимости от возраста)
Виды коррекционных занятий:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- ориентировка в пространстве;
- социально-бытовая ориентировка.
Одним из важнейших направлений является взаимосвязь с семьями детей с нарушениями зрения:
· выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения;
· консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;
· индивидуальное консультирование родителей;
· проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых мастер-классов, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать на занятиях с детьми дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий