Уважаемые родители!

Я рада видеть Вас на страницах сайта!

среда, 14 сентября 2016 г.

Направления работы тифлопедагога


· Тифлопедагогическое обследование детей.

· Проведение специальных (коррекционных) занятий с детьми.

· Участие в методической работе образовательного учреждения.

· Взаимодействие с родителями детей, посещающих образовательное учреждение.


Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с
изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт).

Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психическом развитии ребенка, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительного нарушения. Это позволяет ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями.
Обследование проводится тифлопедагогом в начале и конце учебного года.

По данным обследования составляются тифлопедагогические характеристики детей. На основании полученных данных, тифлопедагог комплектует их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом:

· возраста

· диагноза зрительного нарушения

· остроты зрения

· имеющихся сопутствующих заболеваний

· уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных нарушений в развитии


Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Тифлопедагог планируют их с помощью коррекционных программ. Длительность каждого подгруппового и индивидуального занятия составляет 15-30 мин. (в зависимости от возраста)

Виды коррекционных занятий:
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие осязания и мелкой моторики;
  • ориентировка в пространстве;
  • социально-бытовая ориентировка.
Взаимодействие с родителями
Одним из важнейших направлений является взаимосвязь с семьями детей с нарушениями зрения:

· выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения;

· консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;

· индивидуальное консультирование родителей;

· проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых мастер-классов, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать на занятиях с детьми дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий