Уважаемые родители!

Я рада видеть Вас на страницах сайта!

четверг, 15 сентября 2016 г.

Родительское собрание

15 сентября в ДО 5 прошло родительское собрание, на котором методист ознакомила родителей с дальнейшими планами на учебные год. Учителя - дефектологи, учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре представили доп.кружки.
Далее собрание продолжилось по группам, где воспитатели, специалисты в беседе с родителями обсудили вопросы воспитания и развития детей.

Я, как учитель - дефектолог (тифлопедагог), ознакомила родителей с
некоторыми общими рекомендациями, полезными для детей с ослабленным зрением:

В среднем и старшем возрасте дети много времени проводят за рисованием. Для рисования нужна белая/тонированная бумага - не глянцевая, простые и цветные карандаши и фломастеры (желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, черные, коричневые). Формат бумаги должен быть немного меньше альбомного листа. Особенно у кого сужено поле зрения.

Особого подхода требует подбор игрушек. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциями.

Иллюстрации книжек, которые вы покупаете детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.

При рассматривании с ребенком иллюстраций и прочих изображений обращайте его внимание на выделение характерных особенностей предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ. Путем совместного внимательного наблюдения подводите детей к установлению логических связей, к осмыслению увиденного. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям в словесном оформлении увиденного. Не торопите ребенка, ему требуется времени в 2-3 раза больше, чем детям с нормальным зрением.

При чтении текста убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.

Помните! Место для игры и занятий должно быть хорошо освещено. Лампочка не должна резать глаза, не использовать энергосберегающие лампы. Стол и стул- по росту. Если стул высокий – подставить под ноги подставку. Следить за тем, чтобы не свисали локти, за правильным захватом ручки. Сейчас рынок располагает большим выбором трехгранных карандашей и ручек. У многих детей страдает мелкая моторика, пальчики вялые или наоборот слишком напряжены. Перед письмом сделайте с ребенком гимнастику для рук. Для развития мелкой моторики полезны: лепка, мозаики, шнуровки, нанизывание бус и т.д. После 7 – 10 минут непрерывной работы сделайте несколько упражнений для глаз. И дальше можно продолжать работать. Не перенапрягайте глаза. Кто носит очки – не забывать их дома, так как без них прекращается лечение. Не допускайте переутомления зрения. Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет. Научите детей бережно обращаться с очками и правильно ими пользоваться. Помогайте детям преодолевать свойственную для слабовидящих неуверенность, учите их в деле проявлять настойчивость и старательность. И по возможности ограничить просмотр телевизора и компьютера.
C новостью общего собрания в ШМК Бибирево ДО 5 можно ознакомиться здесь>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий