Одно ношение очков не всегда дает повышение остроты зрения, тогда проводят лечение хуже видящего глаза путем заклейки (ношения окклюдера) лучше видящего глаза. Методика лечения строго индивидуальная и определяется окулистом для каждого ребенка отдельно.
Необходимо при этом запомнить и неукоснительно выполнять следующее:
• Добиваться того, чтобы ребенок как можно больше занимался с мелкими предметами - игрушками, рисунками и т.д. (размер определяется возрастом ребенка).
• Наклейка - повязка должна быть непосредственно на области глаза, а не на стекле очков, чтобы ребенок не подсматривал.
• Еженедельно нужно обращаться к врачу для проверки остроты зрения каждого глаза.
Как правило, при таком лечении до 95 % детей повышают остроту зрения в течение 4-6 месячного лечения.
Если же острота зрения при таком лечении не повышается, то применяют и другие методы, например, «засвет глаза» и т.д.
Наряду с лечением сниженной остроты зрения (амблиопии), назначаются глазодвигательные упражнения на аппаратуре (например: «зеркальный стереоскоп», «хейроскоп». Эти упражнения сочетаются с занятиями на спец. аппарате «Синаптофоре» и способствуют развитию бинокулярного (объемного) зрения.
Педагогические мероприятия в дошкольном отделении проводятся в аспектах, способствующих лечебному процессу.
Осуществляя всестороннее воспитание детей, воспитатели также ведут работу по восстановлению нарушенных зрительных функций у детей.
Это осуществляется посредством включения в педагогический процесс коррекционных игр и упражнений.
Использование специальных, все более усложняющихся зрительных упражнений, на фоне деятельного состояния центрального отдела зрительного анализатора, ведет к постепенному повышению остроты зрения, а, в дальнейшем, к функциональному излечению, т.е. восстановлению бинокулярного зрения.
Пребывание в ДО проходит под девизом: «Играя - лечимся».
Педагогические мероприятия в дошкольном отделении проводятся в аспектах, способствующих лечебному процессу.
Осуществляя всестороннее воспитание детей, воспитатели также ведут работу по восстановлению нарушенных зрительных функций у детей.
Это осуществляется посредством включения в педагогический процесс коррекционных игр и упражнений.
Использование специальных, все более усложняющихся зрительных упражнений, на фоне деятельного состояния центрального отдела зрительного анализатора, ведет к постепенному повышению остроты зрения, а, в дальнейшем, к функциональному излечению, т.е. восстановлению бинокулярного зрения.
Пребывание в ДО проходит под девизом: «Играя - лечимся».
Комментариев нет:
Отправить комментарий